+7 (812) 374 96 72
              374 96 73
hr@spbvektor.ru

Способы нематериальной мотивации персонала

В наши дни одним из самых важных навыков руководителя является умение добиться правильной мотивации сотрудников. Способность подвигнуть своих подчиненных на большие достижения в работе может серьезно улучшить эффективность деятельности компании. Мотивацию обычно делят на два разных типа - денежную и нематериальную. Часто в российском бизнесе под мотивацией понимают именно первый тип - материальные поощрения, бонусы и премии.

Однако, помимо этих способов, существует еще масса более надежных и дешевых методов мотивации, которые вступают в силу, когда речь заходит об имидже организации и формировании лояльности. Представляем вам методы психологической мотивации, которые пригодятся тем, кто понимает, что на одних только материальных поощрениях плодотворное сотрудничество не построить.

1. Самое главное - уважайте своих работников. Цените их за то, что они делают в рамках работы в вашей компании.

2. Попробуйте наделить работу сотрудников смыслом. Доносите до них любыми средствами то, в какой именно компании они трудятся, каковы ее цели и перспективы. Уверены, такая информация многим вашим коллегам откроет глаза.

3. Будьте честны со своими подчиненными. Говорите правду при обсуждении особенностей работы, рассказывая о положении дел внутри организации, о задачах и целях своей фирмы, о конкурентах… И самое главное – сдерживайте все обещания: как письменные, так и устные. Все слышали поговорку «ложь во благо», но это выражение ни в коем случае не должно касаться сферы HR.

4. Сделайте так, чтобы ваши работники получали конкретные и четкие задания, с понятными критериями исполнения и твердыми сроками. Многие решат, что подобная определенность лишает творческого подхода, но мы уверены, что это, наоборот, придаст больше осмысленности работе, а значит, и эффективности.

5. Оставьте желание контролировать занятость сотрудника в течение дня, так часто свойственное многим боссам. Работа, как мы знаем, должна занимать все отведенное для нее время, однако кто в действительности решает, сколько этого времени отвести? Вы скажете - начальник, а если говорить серьезно? Подумайте: если ваши работники трудятся по 12 часов в сутки, то какой процент этого времени на самом деле принадлежит организации? Лучший способ бороться с этим - учитывать критерий результативности, но никак не часов, затраченных на работу. Разрешите сотрудникам работать тогда, когда удобнее, если тем самым вы не нарушаете сложившийся в организации порядок; отведите отдельное время для новых идей, продуктов и прочего. Погрузите в атмосферу нетерпимости тех, кто без оснований «ворует» у работников время. Верните сотрудников их семьям, друзьям, любимым хобби. Делайте все возможное, чтобы у персонала не возникло впечатление, что их работа – оплачиваемое ежедневное рабство.

6. Интересуйтесь мнением своих сотрудников по вопросам, которые волнуют компанию, и, естественно, давайте реакцию на результат данных опросов, иначе все это затевать не имеет смысла. Уверены, вашим работникам будет, что рассказать. Кроме того, пытайтесь привлекать персонал к решению каких-нибудь производственных вопросов, узнавайте у них, что можно усовершенствовать. Часто руководитель считает, что знает про свою компанию абсолютно все, но мы думаем, что работники могут рассказать такое про вашу фирму, о чем вы не подозревали раньше.

7. Обязательно предоставляйте работникам обратную связь, при каждом удобном случае сообщайте им, что идет хорошо, что не очень, что необходимо улучшить, а также какие у компании планы на каждого конкретного работника. Тогда отношения между организацией и сотрудником будут более честными.

8. Не напрягайте работников абсурдными процедурами и бесполезными ритуалами. Не нужно путать своих подчиненных со школьниками: ваши мероприятия должны обладать понятной идеей и нести пользу для компании. Необходимо постоянно поддерживать корпоративный дух, однако действовать нужно разумно. Лучше самим выступить главным «фильтром», при помощи которого будут проверяться все идеи. Если вы готовы участвовать в этом мероприятии и вас абсолютно ничего не напрягает, то вперед - действуйте дальше. Однако уверяем вас, что большая часть идей на этом этапе отсеется.

9. Не скупитесь на благодарность своим сотрудникам за их достижения. Когда кто-либо из работников совершает «подвиг», то задача организации — рассказать всем об этом, поблагодарив работника за достижение. Разместите его фото на доске почета, наградите почетным знаком, отметьте грамотой, наконец. Только не молчите, за настоящий «подвиг» нужно быть благодарным. Напомним, что о материальных поощрениях речь сейчас не идет.

10. Целиком или хотя бы частично избавьтесь от репрессивных мер: наказаний, штрафов, лишений премий - всего, что быстро сделает вашу фирму не самым престижным местом работы и напрочь испортит атмосферу. Думаем, что вы и сами хорошо понимаете, что подобные способы обычно не работают, или работают, но ровным счетом наоборот. Эти репрессивные способ наносят имиджу компании серьезный урон. Подумайте об этом, прежде чем наказывать провинившегося сотрудника материально.

11. Интересуйтесь жизнью своих сотрудников. Если человек работает в фирме, которая действительно в нем заинтересована, то компания должна разделять главные радости и горести его жизни. Речь не идет о материальной поддержке в тяжелых ситуациях, хотя возможность взаимовыручки пока ни одной организации не вредила. Мы говорим о другом: проявляйте интерес (в разумных пределах) к личной жизни своих работников, поздравьте, когда это нужно, поддержите, если необходимо. Особенное внимание уделяйте детям сотрудников, ведь любой родитель очень гордится успехами своего ребенка. Так почему бы и фирме не разделить с сотрудниками радость от достижений их драгоценных отпрысков? Тем более, что это по-настоящему важно.

12. Не забывайте про хобби своих сотрудников. Вы же не думаете, что у вашего персонала нет увлечений, и главная цель — побыстрее пережить расставание с любимой работой. Между прочим, иногда именно любимое увлечение заставляет человека «терпеть» свою работу. Когда хобби сотрудника не пиво у телевизора, то ему часто есть что показать другим. Фотографии, картины, рыбацкие трофеи или что-то другое. Интерес фирмы к хобби своих работников делает компанию в глазах сотрудников более человечной, дает понять, что за управлением стоят живые люди. Совсем хорошо, если организация имеет возможность поддержать увлечения работника материально.

Возможно, некоторые не согласятся с основной идеей этого материала. Действительно, зачем столько вкладываться и тратить время на психологические приемы, если у компании есть возможность заставить работника приносить плоды, отдав предпочтение премиальной системе оплаты труда и денежным вознаграждениям за выполнение планов? Конечно, деньги — самый мощный стимул к работе. Но лояльность сотрудника к компании, то есть верность, благонадежность, любовь, в конце концов, - не купишь ни за какие деньги. И именно лояльность определяет эффективность работы сотрудника, положительно отражаясь на безопасности компании и ее уверенности в завтрашнем дне. Ведь не зря считается, что главное богатство любой организации — ее персонал.


Отзывы

СТ Инжиниринг

Руководство компании «СТ Инжиниринг» выражает благодарность сотрудникам кадрового агентства «Вектор» за оперативный и качественный подбор персонала.

Читать
Еврострой

Настоящим письмом компания ООО «Еврострой» выражает благодарность коллективу кадрового агентства ООО «Вектор» за оказанные услуги в области поиска и подбора квалифицированного персонала.

Читать
Илада

Компания «Илада» выражает благодарность кадровому агентству «Вектор» за проделанную работу по поиску и подбору персонала.

Читать

Ваше

Единственно

Конструктивное

Творческое

Оптимальное

Решение

© ООО «Вектор» 2010. Все права защищены.
карта сайта